Зачем нужны переходно-скоростные полосы?
В дополнение к основным полосам проезжей части устраивают переходно-скоростные полосы для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения.
Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в местах съездов и въездов: на дорогах I категории при 25 авт./сут и больше въезжающих на дорогу и съезжающих с нее; на дорогах II категории при 50 авт./сут и больше, а при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./сут и больше – также и на дорогах III категории. Переходно-скоростные полосы на дорогах всех категорий следует предусматривать в местах расположения остановок автобусов и троллейбусов, площадок для отдыха и обзора местности, у автозаправочных станций.
Детали
Длину переходно-скоростных полос принимают по таблице:
Категория дороги | Продольный уклон | Длина полосы полной ширины, м | Длина отгона полос разгона | |
для разгона | для торможения | торможения, м | ||
I-II | -40 | 140 | 110 | 80 |
-20 | 160 | 105 | 80 | |
0 | 180 | 100 | 80 | |
+20 | 200 | 95 | 80 | |
+40 | 230 | 90 | 80 | |
III,III-п | -40 | 110 | 85 | 60 |
-20 | 120 | 80 | 60 | |
0 | 130 | 75 | 60 | |
+20 | 150 | 70 | 60 | |
+40 | 170 | 65 | 60 | |
IV-ï,IV-V | -40 | 30 | 50 | 30 |
-20 | 35 | 45 | 30 | |
0 | 40 | 40 | 30 | |
+20 | 45 | 35 | 30 | |
+40 | 50 | 30 | 30 |